Успешные форматы салонов красоты
Toggle navigation

«Успешные форматы салонов красоты»

Какой салон вы хотите для себя?

Здравствуйте, меня зовут Власта Маямсина, руковожу салонным бизнесом более 20 лет. Консультирую  и обучаю владельцев салонов красоты

Разобраться в классификациях и определить формат — это первое с чего начинается салон. Классификаций много.

Разобраться в классификациях и определить формат — это первое с чего начинается салон. Классификаций много.

  • Если вы задумались об открытии своего салона красоты- вам захотелось свободы, красоты, личного дохода и самореализации, угадала?
  • Самое главное в планировании салона красоты — сформулировать концепцию
  • Оттого, сумеете ли вы определить и выразить ее понятно для клиентов — зависит, быть салону или не быть
  • Концепция - это идея вашего салона, ответ на вопрос, почему к вам должны прийти люди
  • Если вы не можете в одной короткой фразе сказать, чем вы занимаетесь в салоне, какое ваше самое главное преимущество и что у вас есть такого, чего больше ни у кого нет — у вас нет концепции
  • А значит, вы будете непонятны потенциальным клиентам, и вас ждет долгий утомительный путь борьбы  с конкурентами, «американские горки» — то густо, то пусто. И 50/50 - выживете или останетесь на плаву

Классификации салонов красоты

Для удобства я представлю  форматы салонов в различных классификациях:

По направлениям деятельности:
1. Имиджевые салоны – для преображения внешности
2. Медицинские — забота о здоровье
3. Релакс — восстановление гармонии души и тела

 

По набору процедур:

1. Узкоспециализированные: nails-бары, студии тату, загара и пр.
2. Комплексные салоны, где представлено несколько видов услуг

По ценовому сегменту:

  •  Эконом
  •  Бизнес
  •  Премиум

По входу в бизнес:

  • Вы инвестор
  • Вы руководитель
  • Вы мастер
  •  Свой бренд
  • Франшиза

Имиджевые салоны-прогнозы развития:

Перспектива — будут развиваться. Они понятны, востребованы, имеют легкий вход

Из рисков — большая конкуренция.  Много тех, кто оказывает услуги на примитивном, кустарном уровне, в антисанитарных условиях. И это  вызывают недовольство, портит репутацию всего бизнеса

Становится массовым явлением - даже школьницы осваивают по ю-туб ногтевое ремесло и на кухнях делают маникюр

Медицинские центры

Перпектива — будут развиваться.

Теперь они понятны, востребованы, вход реален для тех, кто имеет базовое образование, опыт, смелость, лицензии

Многие салоны сдают оборудованные кабинеты с лицензией, хорошо работает сарафанное радио, рекомендации, рискованность  процедуры не способствует частым переменам специалистов

Релакс – направление

Перспективы – активное развитие

Растущая популярность ЗОЖ, большая застрессованность, рождает потребность в демократичных, удобных спа-салонах шаговой доступности

Массаж – все больше уходит в  частный сектор, практикуется выезд на дом

Кабинет красоты

Тенденция года

  • Вероятно появление  «кабинетов красоты» — когда специалист оказывает
  • косметические бытовые услуги,
  • визаж,
  • наращивание и окрашивание ресниц и
  • прочие процедуры легкого ухода за внешностью,
  • не имея медицинского образования

Узкоспециализированные

По-прежнему будут востребованы, но ажиотаж от необычности концепций студий маникюра, загара давно стих. Скорее, это уже must have.

Большее значение место, удобство, адекватность цена-качество.

Парикмахерские салоны

  • Барбершоп- по-прежнему популярны, но все больше атмосферность брутального тусовочного места сменяет запрос на просто мужские стрижки, демократичность цены при высоком качестве стрижки и обслуживания.
  • «Прическа-бары» и студии макияжа уверенно набирают обороты.
  • Drybar – парикмахерские, где делают только укладки- прекрасны по идее, но применить в чистом виде не получается — требуются дополнительные процедуры - макияж и др.
  • Молодежный салон — очень перспективно. Выращивается целое поколение лояльных клиентов. Недооценено в силу стереотипов, что у студентов, подростков, молодежи нет денег

По масштабированию

  • Комплексные салоны – будут востребованы. Позволяют экономить время и деньги.
  • Дискаунт-салоны- весьма перспективное направление. Антураж, как у дорогого бренда, отличное качество услуг и демократичные цены. Отлично совмещается с учебными студиями.
  • Одиночные — много рисков. Будут развиваться концептуальные, тщательно выверенные салоны. Имеющие однозначно фишку в виде концепции, атмосферы, сервиса, качества обслуживания, комфорта, человеческий фактор- главный.
  • Сети - однозначно перспективное направление при правильно выстроенных бизнес- процессах.

По ценовому сегменту

  • Эконом – активное развитие, переход от антисанитарии к цивилизованным, профессиональным заведениям.
  • Бизнес – самый неустойчивый сегмент. Должен обладать явным, неоспоримым преимуществом, для того, чтобы клиент выложил приличную сумму. Велик соблазн сделать то же самое гораздо дешевле. Благо, те же мастера из салона охотно принимают дома за меньшие деньги.
  • Премиум — направленный на прицельно выбранную ЦА, будут востребованы — некий клуб для своих

По входу в бизнес

  • Вы инвестор – очень обоснованный бизнес-план, проверенный экспертами.
  • Вы руководитель – нужно знание бизнес- процессов, материальная база салона, поддержка инвесторами.
  • Вы мастер – нужен компаньон — организатор.
  • Свой бренд – сейчас легко вывести свой бренд на орбиту, включая косметическую линейку, технологии, продвижение

Франшиза 

Плюсы и минусы 

Плюсы:

  • разработанный алгоритм действий,  прописанные бизнес-процессы,  стандарты,  инструкции,  обучение,  технологии,  продвижение,  поддержка

Минусы:

  • это не бесплатное удовольствие,  ограничение свободы,  репутация других франчайзи накладывает отпечаток на всех участников,  нередок обман – когда кроме сбора денег, ничего для покупателя франшизы не дается. Либо информация недостоверна, «липа», проще говоря.

 

Действительно перспективное направление

Взаимодействие с персоналом:  Плановое хозяйство. Коворкинг.

Взаимодействие с клиентами:

Персонифицированное, «под копирку» больше не работает.

Сервис- клиент узнал о том, что такое явление существует заграницей. Теперь дома тоже хочется.

Контакт с руководителем — практически прямой.

Мессенджеры стирают личные границы. Максимальный комфорт- возможность записаться в любое время.

Равнозначность качества услуг и интерес к салону

«Хлеба и зрелищ» для того, чтобы клиент возвращался чаще, не уходил к конкурентам на разведку и, конечно, повышал средний чек.

  • Все мастера должны владеть всем спектром услуг, предоставляемым в салоне
  • Клиент не хочет ждать заболевшего или ушедшего мастера
  • Он хочет получить привычную услугу

   Нужно постоянно придумывать события

Резюме:

Успешными салонами красоты всегда будут :

  • Нацеленные на конкретную аудиторию.
  • Концептуальные.
  • Выигрывает сетевой формат.
  • Понятные и доступные целевой аудитории.
  • Имеющие простроенные бизнес-процессы.
  • Применяющие комплексную систему продвижения.
  • Внедрившие адекватную систему мотивации персонала.