Как общаться с трудными клиентами
Toggle navigation

Салон красоты. Бизнес по-русски. Часть 1

Бизнес салонов красоты появился совсем недавно - 30 лет назад. До этого были парикмахерские, в которых все регулировалось государством, вплоть до порядка выхода новых стрижек 

После падения железного занавеса и началом перестройки, появился новый формат в сфере услуг - салоны красоты

Люди-новаторы, которые понятия не имели, что это за зверь такой, рвались в бой, открыли первые салоны красоты, вгрызались в каждую деталь, приняли на себя все удары и шишки от государства, рэкетиров, бандитов, аферистов-клиентов (вы правда думали, что страна любит своих героев??)

Вся эта волна прошумела-прокатилась по пионерам, изрядно потрепала психику, нервную систему и подорвала изрядно веру в людей, а заодно и в светлое будущее

Вслед за лихими 90-ми вплыли жирные (до 2008 года) нулевые, и началась ярмарка тщеславия. Не подарить салон красоты жене, дочке или подруге - было все равно, что объявить на весь мир - Я ЛОХ

В салоны красоты стали вливаться миллионы, и энтузиасты выжили только за счет того, что у них уже была прочная база, знания и навыки управления, но конкурировать с тяжелой артиллерией под названием КАПИТАЛ, они не могли
 

Появилась практика перекупов - мастера, обученные новаторами попросту покупалась нуворишами. Это был bon ton. Особенно не брезговали подобной практикой хозяева, одаренные кое-чем покруче богатства - ВЛАСТЬЮ

Менеджмент, прибыль, экономика? Не, не слышали - деньги решают все

Клиентам было престижно платить дорого-богато  и деньжища лились рекой - поставщикам, мастерам, владельцам, проверяющим - всем⠀

Кризисы один за одним поставили всех на место. Стало модно экономить. Стратегия развития салонов поменялась на 180"

 Не платим никому:

- Товар берем в кредит

- Рекламу на бартер

- Мастерам — проценты и штрафуем за любой чих

- А также кредитуемся, разоряемся, снова кредитуемся — золотая лихорадка во всей красе

Нам не до персонала. Мы жалуемся сотрудникам на свою жизнь или возим заграницу - как карта ляжет. Советуемся, слушаемся, играем в подруг

Правила, система, расчеты? Не, не слышали..

 

А мастера не успевают за нашими катаклизмами, и… делают выводы, общаются с клиентами, учатся, выстраивают долгосрочные отношения, покупают краску, протаптывают дорожку домой или к конкуренту..и УПС

Краска доступна, клиент ручной, домашняя кухня вполне уютная для модного окрашивания

А владелец все не поймет, что уже правила игры поменялись, чувствует, что стало как-то не комфортно с этими салонами — и денег вложено, а удовольствия нет, вчерашние подружки-мастера огрызаются,  , а то и уходят всем коллективом


 

И что делать с этим складом дорогого оборудования в дизайнерском интерьере. Как мужу сказать, перед подружками стремно…

Ай, отдам в аренду кресла, вроде и салон, а вроде и хлопот нет — приду, деньги соберу, на колготки-помадки хватит и ладно

Полный крах управления салонами красоты⠀

Спохватились, когда и муж куда-то исчез, и миллионов больше нет, остался только салон, как надежда на доход

Но новоявленные мастера-на-аренде заняли прочно позиции, щелкая семками и зубками, отстаивая свое-ваше кресло

Пришлось вспомнить про право собственности, брата-свата и выпроводить особо лязгающих, а с остальными заключить перемирие, предложить половину, а то и больше от выручки и выплату каждый день

Щелк-щелк, дзень-дзень. Деньги делим каждый день

Приходить к открытию? Зачем? Я под запись.

Работать до закрытия. Не могу. Мне детей забирать. Лязг, лязг, дзень-дзень. Делим деньги каждый день
 

Здравствуй, первый нервный срыв…⠀Прощай мечта о сервисе, салоне-домике для Барби, дружбе с девчонками, вечеринками с клиентами
⠀⠀
Приуныли? К счастью, все не так плохо.. Продолжение в следующей статье

Запишитесь на консультацию

Есть вопрос- запишитесь на бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку «Готово», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Консультация осуществляется по скайпу, телефону, вотсап. Очно - в Казани. Продолжительность бесплатной консультации 30 минут